8 сентября 2020 г.
Карта
сайта
Контакты

Rostov Papa: английский журнал Economist восхитился предпринимательским духом ростовчан

Ростов-на-Дону, 15 ноября 2018. DON24.RU. Лондонский еженедельник The Economist, одно из самых авторитетных на Западе деловых изданий, опубликовал статью о Ростове и предпринимательском духе его жителей.

Стоит сказать, что Economist неоднократно обращался к теме России. Однако столь пространную корреспонденцию о Ростове он дает впервые. Журнал известен едкими публикациями, которые отличаются проницательностью и тонким английским юмором. Достаточно посмотреть на обложки статей о России, публиковавшиеся в разное время. Нередко их называют русофобскими, хотя скорее это дань традициям британской журналистики – повествовать о событиях с изрядной долей иронии.

    

Как и все публикации в этом издании, статья не подписана автором и размещена в виде редакционного материала. В Economist существует правило – никогда не публиковать статьи за подписью журналистов. Но в данном случае автором, скорее всего, является московский корреспондент журнала Ноа Снейдер.

Приехав в Ростов, английский журналист первым делом отправился на Центральный рынок, который поразил британца запутанными узкими проходами и колоритными продавщицами. «Резкий запах сушеной рыбы и крики торговцев заполняют рынок, который жители этого южного города по-прежнему называют old bazaar, – говорится в статье. – Торговля у местных в крови. «Если человек не умеет зарабатывать деньги, то зачем он нужен?» – хохочет Галя, продающая свинину. Торговые ряды отражают многокультурное разнообразие города: среди продавцов можно встретить армян, грузин, греков и даже кореянок».

На берегу Дона внимание журналиста привлекли суда с грузом зерна, предназначенного для отправки за рубеж. «На юге кипит жизнь, – говорит Инна, продавщица рыбы. – Это напоминает рыбу: когда она плавает в чистой воде, ее глаза сверкают» (прим. ред. – с трудом можно представить себе продавщицу на ростовском базаре, которая умеет выражаться столь поэтично).

Ростов – это торговый центр, сохранивший свой предпринимательский дух, продолжает Economist. И приводит высказывания одного из ростовских банкиров: «Юг России – это модель будущей России. У нас нет нефти, но есть сельское хозяйство, туризм, транспорт и малый бизнес. Экономика Ростовской области растет вдвое быстрее, чем ВВП России, чему во многом способствует развитый агропромышленный сектор».

Журнал напомнил, что город по-прежнему называют Ростов-папой (Rostov Papa) – в память о его криминальном прошлом. «Благодаря удобному географическому положению, традициям и мягкому климату Ростов стал одним из самых развитых предпринимательских центров России. Город развивался вокруг своих рынков. И даже 70 лет советской власти не смогли погасить предпринимательскую хватку ростовчан. Именно здесь появилась фирма «Глория Джинс», ставшая одним из крупнейших в мире производителей джинсов. В Ростове 44% жителей заняты в малом бизнесе, в то время как в России – всего 25%».

Влиятельный лондонский журнал дал высокую оценку политике региональных властей по поддержке бизнеса. «Губернатор Василий Голубев подчеркивает, что заинтересован в развитии предпринимательства, – отмечает Economist. – На фоне западных санкций губернатор заявляет: «Мы открыты для инвесторов, в том числе иностранных».

Дальнейшему развитию донской столицы будет способствовать новый международный аэропорт, который Economist называет восхитительным, а также сеть автодорог, построенных к чемпионату мира по футболу.

В облике города сочетаются новое и старое, пишет журнал. «Возьмите «Ростсельмаш», который в советскую эпоху был неуклюжим производителем сельхозтехники, – зубоскалит британский репортер. – Преодолев кризис в 1990-е годы, сейчас «Ростсельмаш» переживает настоящий ренессанс, наладив продажи своей продукции в 35 странах и открыл в прошлом году представительство в Германии».

В Ростове растет молодое постсоветское поколение, которое стремится преобразовать старые промышленные предприятия в современные многофункциональные процветающие компании. Магазины модной одежды и студии йоги заполняют первые этажи торговых центров. Бармены в кафе заваривают кофе из зерен, приобретенных в Эфиопии и Гватемале. Молодые программисты и дизайнеры сидят в офисах, сгорбившись над ноутбуками, занимаясь реализацией проектов с клиентами по всему миру».

В то же время многие ростовские бизнесмены жалуются на чрезмерное административное давление и рост цен. Та же продавщица Инна сетует, что в последние годы ростовчане все меньше покупают раков – местные деликатесы. «Время тяжелое, и люди экономят деньги, – говорит она. – Но такое происходит повсеместно».

Так завершает свою статью журнал Economist.