8 сентября 2020 г.
Карта
сайта
Контакты

Чиновники Минэкономразвития отказались поддержать отечественных производителей

Союз производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш» получил официальный отказ Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития РФ на проведение расследования для применения специальных защитных мер в отношении возросшего импорта зерноуборочных комбайнов на территорию Российской Федерации.

По данным «Союзагромаш», в 2003-2005 году импорт зерноуборочных комбайнов в Россию вырос в 2 раза (с 811 штук в 2003 году до 1574 в 2005 по всем таможенным режимам). В 2005 году зафиксировано падение объемов отечественного производства комбайнов на 7% по сравнению с 2004 годом, доля российских комбайнов на внутреннем рынке сократилась с 84% в 2004 до 71% в 2005 году, а отгрузки потребителям внутри страны упали за год на 40% или 2480 штук. В 2006 году негативные тенденции для отечественных производителей сохраняются. Так, несмотря на введение с января 2006 года комбинированной ставки таможенной пошлины в 5%, но не менее 100 евро за 1 кВт мощности двигателя, импорт зерноуборочных комбайнов в первом квартале 2006 года вырос на 53% в количественном выражении.

Все это побудило «Союзагромаш» подготовить заявление в Минэкономразвития России на проведение расследования в отношении резко возросшего импорта комбайнов в соответствии с Федеральным законом № 165 от 8 декабря 2003 года «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Первый вариант заявления был направлен еще в декабре 2005 года. По закону, решение о начале расследования должно быть принято в течение месяца.

Признавая факты возросшего импорта, снижения производства и сокращения доли отечественных комбайнов на внутреннем рынке, чиновники Минэкономразвития тем не менее не увидели ущерба, нанесенного отрасли российской экономики. Между тем, правовых и экономических оснований для отказа в проведении расследования не было никаких. Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона, предварительное рассмотрение материалов не предполагает оценку доказательств нанесенного импортом ущерба. Данные доказательства обсуждаются непосредственно в ходе расследования, т.е. после его возбуждения.

Таким образом, налицо недобросовестное выполнение Федерального законодательства со стороны ответственных лиц Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития РФ. При этом «Союзагромаш» не исключает, что решение об отказе в проведении расследования будет оспариваться в судебном порядке.